Ваш город Казань?
Да
Нет
Казань
Москва
Екатеринбург

Силовые магистральные и распределительные шинопроводы в Казани

Шинопровод: типы, изоляция, конструкция

 

С помощью шинопроводов распределяется и передается электроэнергия к потребителям. Используются на производстве в цехах и для бытовых нужд. Выполнен в виде проводниковой системы, помещенной в определенный или просто короб. Если вы затрудняетесь с выбором нужного оборудования, напишите нам или закажите обратный звонок: вы сможете задать интересующие вопросы, а менеджеры проведут консультацию и помогут оформить покупку. Чтобы проверить дальнейший статус вашего заказа, необходимо будет зайти в личный кабинет. В Москве товар можно забрать самовывозом, а в другие города предусмотрена доставка.

 

Внутри шинопровод разделен жесткими шинами, опирающимися на изоляцию. Они бывают алюминиевыми и медными. Можно сказать, что это альтернатива кабельной продукции. Стандартный шинопровод, как и лоток, подходит для сетей с напряжением до 1000 В. На производство попадает с завода в виде отдельных секций, которые затем монтируют в полноценную систему.

 

При необходимости шинопровод можно легко модифицировать. Это делают для оптимизации подачи электроэнергии потребителям. Если потребуется изменить конфигурацию системы, шинопровод демонтируют.

 

В цехах, где механизмы и станки часто располагаются по всему периметру, а иногда вынуждены перемещаться в результате внесения определенных измений в работу, применяются магистральные и распределительные шинопроводы.

 

Преимущества и недостатки шинопровода

 

В одних случаях необходим монтаж силовых шинопроводов, а в других все же целесообразнее проложить кабель для питания имеющегося оборудования.

Что касается преимуществ системы, то они следующие:
эстетичный внешний вид
быстрый процесс установки
экономия цветных металлов
благодаря конструкции линия питания защищена от влаги и пыли
силовой шинопровод менее горюч в сравнении с обычным кабелем
гибкость в эксплуатации, можно изменять конфигурацию
легко осматривать в процессе службы
экономит электроэнергию
компактность конструкции
длительный срок работы – около 30 лет
предусмотрена защита от электромагнитных излучений (кожух)
высокая теплопроводность алюминия защищает от перегрева
Из недостатков шинопроводов стоит выделить:
изготавливается специально под проект, а потому срок поставки может несколько продлиться
проектирование системы должен осуществлять специалист (в работе есть много нюансов, и малейший просчет может стоит дорого
трассу прокладки проводов нельзя будет изменить ввиду жесткости конструкции
более высокая цена в сравнении с обычной кабельной прокладкой
Развернуть

Часть преимуществ относится к магистральным, распределительным, осветительным и троллейным шинопроводам .

 

Несмотря на имеющиеся недостатки, если сравнивать проекты снабжения питанием с использованием шинопровода и кабеля, первый все равно будет экономически оправдан. Это легко проверить, просчитав затраты на проведение монтажа и текущие расходы.

 

Как классифицируются шинопроводы по конструкции

 

В конструктивном исполнении шинопроводов есть всего три варианта:

 

  • • открытые
  • • закрытые
  • • защищенные

 

Открытый шинопровод предназначен для прокладывания магистралей в производственных цехах. При этом среда должна быть нормальной.

 

Конструкция сооружается следующим образом: алюминиевые шины прокладывают по изоляционному материалу, который прикреплен к фермам производственного помещения. В процессе работы обязательно следует учитывать нормы отступа до трубопроводов и рабочих машин.

Так, в производственных помещениях алюминиевый магистральный шинопровод прокладывается на расстоянии не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила грузоподъемного оборудования. Если конструкция должна проходить через препятствия, под нее используют проемы или плиты с изоляцией. Размещая открытый шинопровод в потенциально опасном месте, его необходимо защитить металлическими скобами или решеткой.

 

Чаще всего для распределения энергии внутри цеха используют закрытый или хотя бы защищенный тип шинопровода. Между собой они имеют конструктивные отличия.

 

Так, у защищенного типа шинопровода предусмотрено ограждение в виде сетки или специального короба с перфорацией. Это предотвращает попадание посторонних предметов на конструкцию или случайное прикосновение к ней.

 

Закрытый шинопровод герметичен. Он закрывается сплошным коробом.

 

Тип ограждения прямым образом влияет на место установки системы. Защищенный силовой распределительный шинопровод требуется устанавливать с учетом расстояния в 2,5 м от пола. У конструкции, закрытой цельным коробом, нет таких ограничений: ее можно монтировать где угодно. Это удобно при работах с электросетями в цеху, так как при наличии станков шинопровод можно протягивать уже на высоте 0,5 м от пола.

 

Как классифицируются шинопроводы по назначению

 

Если говорить о назначении, то шинопроводы делятся всего на две группы: магистральные и распределительные.

 

Магистральный шинопровод

 

С помощью этой конструкции электрическая энергия передается от подстанции к рабочим цехам на производстве. Магистральный шинопровод нужно купить, если оборудование в помещении установлено в ряд, а также если есть вероятнось смены местоположения станков. Монтируется система из отдельных секций и комплектующих. Она подходит для больших токов (1600-6300 А), а также для присоединения нескольких ответвлений для питания других потребителей. Обычно на каждые 6 метров предусматривается 2 места.

 

Есть шинопроводы переменного тока (маркируются как ШМА) и постоянного тока (маркируются как ШМАД).

 

Системы ШМА могут включать в себя три или четыре шины. Тройной ШМА представлен двумя прямоугольными шинами из алюминия, которые обязательно изолируются между собой. Нулем выступают два уголка. Они располагаются за пределами внешнего короба. Они также алюминиевые, используются для крепления шинопровода. Конструкция из четырех шин полностью закрытая, все элементы находятся внутри.

 

Магистральные конструкции шинопровода, в том числе и переменного тока комплектуются из отдельных секций. У них типовые размеры: 0,75 м, 1,5 м, 3 м, 3,5 м. Секции бывают:

  • • тройниковыми
  • • подгоночными
  • • присоединительными
  • • прямыми
  • • осветительными
  • • угловыми

 

 

 

 

 

 

Кроме вышеупомянутых, у ШМА существуют фазировочные и гибкие секции. Первые дают возможность чередовать фазы напряжения. А гибкие позволяют обходить препятствия, которые могут возникнуть при монтаже проводки.

 

Между собой секции обычно соединяются одноболтовыми сжимами. А если требуется более надежное соединение, элементы между собой сваривают.

 

Шинопровод ШМАД предназначен для магистралей постоянного тока и ошиновки приводов прокатных станков. Выдерживает до 6300 А. Иногда встречается маркировка ШМАДК. Это означает, что конструкция защищена дополнительными элементами в виде крыльев.

 

Основные конструктивные элементы в магистральных шинопроводах:

 

  • • секции (прямые, тройниковые, угловые, подгоночные, разделяющие, компенсационные)
  • • ответвительные устройства (дополнительные секции или коробки); устройства для монтажа шинопроводов к строительным элементам зданий или помещений
  • • торцовые и угловые крышки
  • • проходные секции

 

Распределительный шинопровод

 

Задача распределительного шинопровода (или ШРА) – распределить электроэнергию от главной магистрали к потребителям. Рассчитаны на токи до 800 А. Применяют для подключения приемников на одну и три фазы (трехфазный силовой шинопровод). Количество мест – от 3 до 6, располагаются на секции длиной 3 метра. Комплектуется из угловых, прямых и тройниковых элементов.

 

Состоит из четырех шин (три фазовые проводника и один нулевой). Все они прямоугольные, алюминиевые. Не изолируются. Сечение проводников одинаково. Между собой соединяются при помощи болтов. В каждой прямой секции есть восемь штепсельных окон для присоединения ответвительных коробок с предохранителями. Расстояние между коробками должно составлять 1 м. Внутрь устанавливают автомат АЕ20, А37 или предохранитель ПН2 на ток 100 А.

 

Ответвительные коробки

 

Ответительные коробки в шинопроводах используются для подключения механизмов и станков. Как уже было сказано, внутрь устанавливаются автоматы или предохранители. Такие коробки позволяют подключать приемники к основной магистрали при помощи болтов или штепсельных контактов. Исходя из этого, шинопроводы называют штепсельными или с глухими контактами.

 

Для ответвления используют стальные трубы с тонкими стенками. Их крепят к стальным фермам, стойкам, подвескам или любым другими строительным конструкциям в помещении.

 

В цехах на производстве чаще всего используются именно распределительные шинопроводы закрытого типа. Эти изделия заводского изготовления поставляются в виде прямых секций стандартной длины 3 метра. В комплекте предусмотрены соединительные элементы для объединения отдельных участков в последовательный ряд шинопровода, а также ответвительные и вводные коробки. Это необходимо для подключения конструкции к сети питания.

 

Если на шинопроводе указана маркировка ШРМ, это означает, что шины изготовлены из меди. Рассчитаны на четыре провода, на переменный ток 100 А и напряжение 380/220 В. К нему можно присоединять трехфазные и однофазные приемники, в том числе и мощные приборы освещения.

 

Осветительный шинопровод

 

В отличие от вышеописанных конструкций, осветительный шинопровод (ШОС) может применяться не только в производственных цехах, но также в торговых центрах, магазинах, быту. Монтируется при помощи прямых, угловых, вводных и гибких секций, а также штепсельных вилок. Этот набор элементов позволяет собрать даже самую сложную трассу. Длина шинных участков стандартная, может быть 1,5 м или 3 м. Каждая секция снабжена шестью однофазными штепсельными окнами на расстоянии 50 см друг от друга.

 

Состоит их четырех изолированных проводов. Они имеют одинаковое сечение 6 мм2. ШОС рассчитан на силу тока до 25 А и сетевое напряжение 380/220 В. Формирует осветительные линии с использованием прожекторов малой мощности.

 

Смежные секции соединяются с дополнительными двумя винтами. Светильники подвешиваются на хомутик с крючком. После – подключаются к любому штепсельному окну. Между точками крепления расстояние не должно превышать 2 метра. Если осветительные приборы устанавливаются не на коробе, расстояние может составлять и 3 метра.

 

Троллейные шинопроводы

 

Последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Они применяются для питания монорельсов, кранов, подвесных дорог и других всевозможных передвижных электрических систем. Допустимо применять в электросетях с напряжением 660 В и 380 В с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток – 40, 63 , 75 , 105 , 130 , 160, 250 , 400 , 500 , 800 и 10400 А. В комплект с ШТМ входят прямые секции (длина от 0,4 м до 6 м) и угловые (на 45 и 90 градусов). Это дает возможность собрать трассу любой схемы. Между собой секции соединяются при помощи муфт.

 

Классификация шинопроводов по типу изоляции

 

По типу изоляции все шинопроводы можно разделить на три группы. Это:

 

  • • с воздушной изоляцией
  • • с полимерной изоляцией («сэндвич»)
  • • с литой изоляцией

 

Воздушная изоляция

 

Шинопроводы с воздушной изоляцией отличаются большими габаритами и максимальным ограничением по току в 6000 А. Бывают открытые и закрытые. Если со вторыми все понятно, то о первом виде можно рассказать подробнее. В открытом виде шины устанавливаются на раме с изоляторами. Это простая и дешевая технология, однако весьма надежная. Между собой секции соединяются болтами с шайбами и компенсационными тарелками. Хороши для изготовления бюджетного варианта мостов. Для монтажа конструкции потребуется опытный сварщик.

 

Преимущества воздушной изоляции:

 

  • • низкая стоимость
  • • снесложная конструкция
  • • высокая пропускная способность тока – 6000 А
  • • длительный срок службы
  • • пожаробезопасность
  • • обеспечивает естественное охлаждение воздухом
  • • даже если в процессе работы случится поломка, она редко бывает фатальной и ее можно легко устранить

 

Недостатки воздушной изоляции:

 

  • • занимает много места
  • • несмотря на простую конструкцию, монтаж требует вмешательства специалиста
  • • требуется техническое обслуживание

 

Полимерная изоляция (шинопроводы «сэндвич»)

«Сэндвичная» изоляция обеспечивается следующим образом: шины обматывают диэлектрическим тканым материалом, а затем прижимают друг ко другу. Сверху на конструкцию устанавливают короб, защищающий от механических воздействий. Между собой участки соединяются переходными пластинами. Этот тип изоляции применяют, если требуется организовать электроснабжение на гражданских и промышленных объектах. Монтируют без сварки.

 

Преимущества «сэндивичной» изоляции:

  • • легкость конструкции
  • • не занимает много места
  • • простой монтаж
  • • длительный срок эксплуатации (25 лет и более)
  • • ток до 7500 А
  • • высокая степень защиты оболочки от повреждений
  • • удобства внесения изменений в конструкцию трассы
  • • возможность многократного использования участков
  • • не требуют технического обслуживания

 

Благодаря тому, что такие конструкции герметичны, в них исключен эффект дымохода, что повышает пожаробезопасность при передаче энергии. Это позволяет рекомендовать шинопроводы «сэндвич» для установки в общественных помещениях: торгово-развлекательных центрах, больницах, вокзалах, кинотеатрах, отелях, аэропортах.

 

Недостатков у них почти нет, за исключением одного: в бюджетных версиях в качестве изоляции может использовать дешевая полимерная пленка, которая вовсе не обладает или обладает низкими показателями пожаробезопасности. В таком случае, конечно, шинопроводы нельзя использовать в местах массового скопления людей.

 

Литая изоляция

 

В конструкциях с литой изоляцией между шинопроводами и корпусом предусмотрен слой компаундного материала (чаще всего это эпоксидная смола). Характеризуются высокой степенью защиты от внешнего воздействия (IP 68/69). Такую конструкцию можно прокладывать даже под водой. Состоит из секций различной конфигурации. Для большей прочности в эпоксидную смолу добавляют мелкодисперсный наполнитель. На толщину слоя изоляции влияет величина напряжения. Иногда уже изолированные шины дополнительно накрывают металлическим кожухом. Он создает не только еще один защитный слой, но также отводит тепло, вырабатываемое шинами в окружающую среду.

 

Преимущества литой изоляции:

  • • проводит тепло
  • • не требует технического обслуживания
  • • устойчивость к коротким замыканиям
  • • высокая пожаробезопасность
  • • устойчивость к агрессивной среде
  • • компактность
  • • отличные диэлектрические свойства

 

Недостатки литой изоляции:

  • • высокая цена магистрального шинопровода
  • • более сложная технология изготовления
  • • увеличенный вес

 

Где купить распределительный и магистральный шинопровод

 

У нас можно купить магистральный и распределительный шинопровод любого типа: закрытый, открытый, осветительный, троллейный, с нужной изоляцией. Окажем квалифицированную помощь с подсчетами любого, даже сложного проекта. Поможем подобрать силовые линии шинопровода, оптимально подходящие под задачу распределения электроэнергии, будь это производственный цех, помещение торгового центра или гражданский объект.

 

Вся информация относительно товара, заказа, оплаты и доставки указана в соответствующих разделах сайта. А если вы не нашли то, что искали, обратитесь к нашим менеджерам по телефону или в режиме онлайн-чата: мы всегда на связи.

 

 

Заказать звонок