Силовой магистральный и распределительный шинопровод в Казани
Ваш город Казань?
Да
Нет
Казань
Москва
Екатеринбург

Силовые магистральные и распределительные шинопроводы в Казани

Шинопровод: типы, изоляция, конструкция

 

С помощью шинопроводов распределяется и передается электроэнергия к потребителям. Используются на производстве в цехах и для бытовых нужд. Выполнен в виде проводниковой системы, помещенной в определенный или просто короб. Если вы затрудняетесь с выбором нужного оборудования, напишите нам или закажите обратный звонок: вы сможете задать интересующие вопросы, а менеджеры проведут консультацию и помогут оформить покупку. Чтобы проверить дальнейший статус вашего заказа, необходимо будет зайти в личный кабинет. В Москве товар можно забрать самовывозом, а в другие города предусмотрена доставка.

 

Внутри он разделен жесткими шинами, опирающимися на изоляцию. Они бывают алюминиевыми и медными. Можно сказать, что это альтернатива кабельной продукции. Стандартный шинопровод, как и лоток, подходит для сетей с напряжением до 1000 В. На производство попадает с завода в виде отдельных секций, которые затем монтируют в полноценную систему.

 

При необходимости шинопровод можно легко модифицировать. Это делают для оптимизации подачи электроэнергии потребителям. Если потребуется изменить конфигурацию системы, его демонтируют.

 

В цехах, где механизмы и станки часто располагаются по всему периметру, а иногда вынуждены перемещаться в результате внесения определенных измений в работу, применяются данные шинопроводы.

 

Преимущества и недостатки шинопровода

 

В одних случаях необходим монтаж силовых шинопроводов, а в других все же целесообразнее проложить кабель для питания имеющегося оборудования.

Что касается преимуществ системы, то они следующие:
эстетичный внешний вид
быстрый процесс установки
экономия цветных металлов
благодаря конструкции линия питания защищена от влаги и пыли
силовой шинопровод менее горюч в сравнении с обычным кабелем
гибкость в эксплуатации, можно изменять конфигурацию
легко осматривать в процессе службы
экономит электроэнергию
компактность конструкции
длительный срок работы – около 30 лет
предусмотрена защита от электромагнитных излучений (кожух)
высокая теплопроводность алюминия защищает от перегрева
Из недостатков шинопроводов стоит выделить:
изготавливается специально под проект, а потому срок поставки может несколько продлиться
проектирование системы должен осуществлять специалист (в работе есть много нюансов, и малейший просчет может стоит дорого
трассу прокладки проводов нельзя будет изменить ввиду жесткости конструкции
более высокая цена в сравнении с обычной кабельной прокладкой
Развернуть

Часть преимуществ относится к магистральным, распределительным, осветительным и троллейным шинопроводам .

 

Несмотря на имеющиеся недостатки, если сравнивать проекты снабжения питанием с использованием кабеля, то он все равно будет экономически невыгодным. Это легко проверить, просчитав затраты на проведение монтажа и текущие расходы.

 

 

Как классифицируются шинопроводы по назначению

 

Если говорить о назначении, то шинопроводы делятся всего на две группы:

  • магистральные
  • распределительные.

 

Магистральный шинопровод

 

С помощью этой конструкции электрическая энергия передается от подстанции к рабочим цехам на производстве. Шинопровод нужно купить, если оборудование в помещении установлено в ряд, а также если есть вероятнось смены местоположения станков. Монтируется система из отдельных секций и комплектующих. Она подходит для больших токов (1600-6300 А), а также для присоединения нескольких ответвлений для питания других потребителей. Обычно на каждые 6 метров предусматривается 2 места.

 

Есть шинопроводы переменного тока (маркируются как ШМА) и постоянного тока (маркируются как ШМАД).

 

Системы ШМА могут включать в себя три или четыре шины. Тройной ШМА представлен двумя прямоугольными шинами из алюминия, которые обязательно изолируются между собой. Нулем выступают два уголка. Они располагаются за пределами внешнего короба. Они также алюминиевые и используются для крепления. Конструкция из четырех шин полностью закрытая, все элементы находятся внутри.

 

Магистральные конструкции шинопровода, в том числе и переменного тока комплектуются из отдельных секций. У них типовые размеры: 0,75 м, 1,5 м, 3 м, 3,5 м. Секции бывают:Схема монтажа шинопроводов из отдельных секций и угловых соединений в Москве

  • • тройниковыми
  • • подгоночными
  • • присоединительными
  • • прямыми
  • • осветительными
  • • угловыми

 

 

 

 

Магистральные конструкции шинопроводов из отдельных секций в Москве Комплектующие для соединения шинопроводов в Москве

 

Кроме вышеупомянутых, у ШМА существуют фазировочные и гибкие секции. Первые дают возможность чередовать фазы напряжения. А гибкие позволяют обходить препятствия, которые могут возникнуть при монтаже проводки.

 

Между собой секции обычно соединяются одноболтовыми сжимами. А если требуется более надежное соединение, элементы между собой сваривают.

 

ШМАД предназначен для магистралей постоянного тока и ошиновки приводов прокатных станков. Выдерживает до 6300 А. Иногда встречается маркировка ШМАДК. Это означает, что конструкция защищена дополнительными элементами в виде крыльев.

 

Основные конструктивные элементы в магистральных шинопроводах:

 

  • • секции (прямые, тройниковые, угловые, подгоночные, разделяющие, компенсационные)
  • • ответвительные устройства (дополнительные секции или коробки); устройства для монтажа шинопроводов к строительным элементам зданий или помещений
  • • торцовые и угловые крышки
  • • проходные секции

 

Распределительный шинопроводОтветвительная коробка для распределительного шинопровода в Москве

 

Задача распределительного провода (или ШРА) – распределить электроэнергию от главной магистрали к потребителям. Рассчитаны на токи до 800 А. Применяют для подключения приемников на одну и три фазы (трехфазный силовой шинопровод). Количество мест – от 3 до 6, располагаются на секции длиной 3 метра. Комплектуется из угловых, прямых и тройниковых элементов.

 

Состоит из четырех шин (три фазовые проводника и один нулевой). Все они прямоугольные, алюминиевые. Не изолируются. Сечение проводников одинаково. Между собой соединяются при помощи болтов. В каждой прямой секции есть восемь штепсельных окон для присоединения ответвительных коробок с предохранителями. Расстояние между коробками должно составлять 1 м. Внутрь устанавливают автомат АЕ20, А37 или предохранитель ПН2 на ток 100 А.

 

 

 

 

Троллейные шинопроводы

 

Последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Они применяются для питания монорельсов, кранов, подвесных дорог и других всевозможных передвижных электрических систем. Допустимо применять в электросетях с напряжением 660 В и 380 В с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток – 40, 63 , 75 , 105 , 130 , 160, 250 , 400 , 500 , 800 и 10400 А. В комплект с ШТМ входят прямые секции (длина от 0,4 м до 6 м) и угловые (на 45 и 90 градусов). Это дает возможность собрать трассу любой схемы. Между собой секции соединяются при помощи муфт.

 

Классификация шинопроводов по типу изоляции

 

По типу изоляции все шинопроводы можно разделить на три группы. Это:

 

  • • с воздушной изоляцией
  • • с полимерной изоляцией («сэндвич»)
  • • с литой изоляцией

 

Как классифицируются шинопроводы по конструкции

 

В конструктивном исполнении есть всего три варианта:

 

  • • открытые
  • • закрытые
  • • защищенные

 

Открытый предназначен для прокладывания магистралей в производственных цехах. При этом среда должна быть нормальной.


Так, в производственных помещениях алюминиевый шинопровод прокладывается на расстоянии не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила грузоподъемного оборудования. Если конструкция должна проходить через препятствия, под нее используют проемы или плиты с изоляцией. Размещая его в потенциально опасном месте, необходимо защитить металлическими скобами или решеткой.

 

Чаще всего для распределения энергии внутри цеха используют закрытый или хотя бы защищенный тип. Между собой они имеют конструктивные отличия.

 

Так, у защищенного типа шинопровода предусмотрено ограждение в виде сетки или специального короба с перфорацией. Это предотвращает попадание посторонних предметов на конструкцию или случайное прикосновение к ней.

 

Закрытый - герметичен. Он закрывается сплошным коробом.

 

Тип ограждения прямым образом влияет на место установки системы. Защищенный силовой распределительный провод на шине требуется устанавливать с учетом расстояния в 2,5 м от пола. У конструкции, закрытой цельным коробом, нет таких ограничений: ее можно монтировать где угодно. Это удобно при работах с электросетями в цеху, так как при наличии станков его можно протягивать уже на высоте 0,5 м от пола.

 

 

Где купить распределительный и магистральный шинопровод

 

У нас можно купить шинопровод любого типа: закрытый, открытый, осветительный, троллейный, с нужной изоляцией. Окажем квалифицированную помощь с подсчетами любого, даже сложного проекта. Поможем подобрать силовые линии шинопровода, оптимально подходящие под задачу распределения электроэнергии, будь это производственный цех, помещение торгового центра или гражданский объект.

 

Вся информация относительно товара, заказа, оплаты и доставки указана в соответствующих разделах сайта. А если вы не нашли то, что искали, обратитесь к нашим менеджерам по телефону или в режиме онлайн-чата: мы всегда на связи.

 

 

Заказать звонок