Монтаж силового и распределительного шинопровода в Екатеринбурге
Ваш город Казань?
Да
Нет
Казань
Москва
Екатеринбург

Под шинопроводом понимают систему проводников, размещенных в лотке, коробе или другой оболочке. Устройство состоит из медных или алюминиевых шин, разделенных между собой промежутками с проложенным изоляционным материалом. После выпуска на заводе шинопроводы проходят типовые испытания, а затем поставляют на производство. Стандартная модель рассчитана на напряжение, не превышающее 1000 В.



Для корректной работы шинопровода необходимы ответвительные устройства, а также набор различных секций:

 

  • • гибкие;
  • • компенсационные;
  • • переходные;
  • • с участками для подключения ответвительнього оборудования;
  • • транспозиции фаз.

Особенность шинопровода заключается в том, что при необходимости его можно быстро и легко модифицировать, доработать. Чтобы изменить конфигурацию, может потребоваться демонтаж конструкции, это тоже несложно сделать. Применяется в масштабных помещениях: на производстве, в торгово-развлекательных центрах и прочих.

 

В цехах, где механизмы и станки часто располагаются по всему периметру, а иногда вынуждены перемещаться в результате внесения определенных измений в работу, применяются магистральные и распределительные шинопроводы.



Преимущества и недостатки

Если в одном случае для питания можно проложить кабель, то в другом случае без монтажа силовых шинопроводов не обойтись. Это зависит от того, какое именно оборудование установлено в помещении. Что касается преимуществ системы, то они следующие:

 

  • • привлекательный внешний вид;
  • • оперативная установки;
  • • благодаря закрытой конструкции проводка защищена от попадания производственной влаги и пыли;
  • • силовой шинопровод менее горюч в сравнении со стандартным кабелем;
  • • легкий доступ к осмотру в процессе эксплуатации;
  • • экономит электроэнергию на 20-30 %;
  • • экономит пространство за счет компактности;
  • • длительный срок работы – около 30 лет;
  • • защитный кожух предотвращает влияние электромагнитных излучений.

Часть преимуществ относится к магистральным, распределительным и троллейным шинопроводам.



К недостаткам шинопроводов относятся:

  • • индивидуальное изготовление под проект, из-за чего поставка может несколько задержаться;
  • • работу над проектом системы необходимо доверять опытному специалисту (она предусматривает много нюансов, и даже небольшой просчет может обойтись дорого;
  • • в сравнении со стандартной прокладкой кабеля у шинопровода более высокая цена.

Несмотря на перечисленные недостатки, если сравнивать проекты проводки тока с применением шинопровода и кабеля, первый все равно будет более экономически оправдан. Это легко уточнить, если просчитать затраты на монтаж и текущие расходы.

Классификация шинопроводов по конструкции



В конструктивном исполнении шинопроводы делятся на три типа: открытые, закрытые, защищенные.



Открытый шинопровод подойдет для прокладывания магистральных линий в производственных цехах.



Конструкция соединяется следующим образом: шины (алюминиевые или медные) прокладывают по изоляции, прикрепленной к фермам цехов. В процессе монтажа обязательно нужно учитывать существующие нормы отступа до рабочего оборудования. Так, в производственных помещениях шинопровод прокладывается на высоте не менее 3,5 метров от пола и не менее 2,5 метров от настила подъемного оборудования. Для прокладывания конструкции через препятствия используют проемы или плиты с изоляцией. При размещении открытого шинопровода в небезопасном месте, его нужно дополнительно защитить металлическими скобами или решеткой.



Именно поэтому для распределения питания внутри цеха используют закрытый или хотя бы защищенный шинопровод. Несмотря на явную схожесть, между ними есть и конструктивные отличия.

Так, у защищенного шинопровода есть дополнительное ограждение в виде металлической сетки или специального лотка с перфорацией. Это предотвращает попадание посторонних предметов на конструкцию или случайное прикосновение рукой к ней.



Закрытый шинопровод полностью герметичен. Он закрывается сплошным коробом.



Тип ограждения прямым образом влияет на место установки системы. Защищенный силовой распределительный шинопровод требуется устанавливать с учетом расстояния в 2,5 м от пола. У конструкции, закрытой цельным коробом, нет таких ограничений: ее можно монтировать где угодно. Это удобно при работах с электросетями в цеху, так как при наличии станков шинопровод можно протягивать уже на высоте 0,5 м от пола.

 


Классификация шинопроводов по назначению

Если говорить о назначении, то силовые шинопроводы делятся всего на: магистральные и распределительные.

Магистральный шинопровод 



С помощью магистрального шинопровода электроэнергия передается от подстанции непосредственно к рабочим цехам на производстве. Он незаменим, если станки в помещении установлены в ряд, а также если в будущем существует вероятность смены их местоположения. Система состоит из отдельных секций и комплектующих. Рассчитана на большие токи (1600-4000 А), а также на присоединение нескольких ответвлений для питания других потребителей (на 6 метров предусмотрено 2 места).



Шинопроводы переменного тока маркируются как ШМА, а постоянного тока – как ШМАД.



Конструкцией ШМА предусматриваются три или четыре шины. Тройной ШМА представлен двумя прямоугольными шинами из алюминия, между которыми прокладывается изолирующий слой. Нулем выступают два уголка. Располагаются за пределами внешней оболочки. Они также сделаны из алюминия, используются для крепления шинопровода. Конструкция из четырех шин полностью герметична, все элементы находятся внутри.



Конструкции шинопровода комплектуются из отдельных секций. Они типовых размеров: 0,75 м, 1,5 м, 3 м, 3,5 м. Секции бывают:

 

  • • тройниковыми;
  • • подгоночными;
  • • присоединительными;
  • • прямыми;
  • • ответительными;
  • • угловыми.

 

Кроме вышеупомянутых, у ШМА существуют гибкие секции и секции фазировки. Гибкие незаменимы, если нужно обойти препятствия, возникающие при монтаже проводки. А секции фазировки дают возможность чередовать фазы напряжения.



Между собой секции обычно соединяются одноболтовыми соединениями. Для более надежного соединения прибегают к сварке элементов между собой.



Конструкция ШМАД предназначена для магистралей постоянного тока и ошиновки приводов прокатных станков. Рассчитан на силу тока до 6300 А.
Если встречается маркировка ШМАДК, это означает, что у конструкции есть дополнительная защита в виде крыльев.



Основные элементы в магистральных шинопроводах:

 

  • • секции (прямые и фигурные);
  • • ответвительные устройства;
  • • устройства для монтажа шинопроводов к строительным элементам зданий или помещений;
  • • крышки для торца и заглушки;
  • • проходные секции.

Распределительный шинопровод 



Задача распределительного шинопровода (или ШРА) – равномерно подать питание от основной магистрали ко всем потребителям. Применяют для подключения приемников на одну и три фазы. На трехметровой секции предусмотрено от 3 до 6 мест. Комплектуется из угловых, прямых и тройниковых элементов.



Состоит из четырех шин. Все они прямоугольные. Изоляция обычно не предусмотрена. Проводники должны иметь одинаковое сечение. Соединение - болтовое. В прямой секции предусмотрено восемь штепсельных окон для присоединения ответвительных коробок с предохранителями. Расстояние между ними должно составлять не менее 1 метра. Внутрь устанавливают автомат или предохранитель.



Ответвительные коробки



Назначение ответительных коробок в шинопроводах – возможность дополнительного подключения механизмов и оборудования. Как уже было сказано, внутрь устанавливаются автоматы или предохранители. Такие коробы позволяют подключать приемники к главной магистрали, используя болты или контакты. Исходя из этого, шинопроводы называют штепсельными или с глухими контактами.



Для ответвления используют трубы из тонкой листовой стали. Их крепят к фермам, стойкам, подвескам и другим опорным конструкциям в помещении.



В производственных цехах чаще всего используются именно закрытые распределительные шинопроводы. С завода они поставляются в виде прямых секций. Длина стандартная – 3 метра. В комплекте предусмотрены элементы для объединения отдельных участков секций в последовательный ряд шинопровода, а также ответвительные коробы. Это нужно для подключения всей системы к электропитанию.



Если на оболочке указана маркировка ШРМ, это означает, что в ней используются медные шины. Рассчитаны на четыре провода, ток переменный – 100 А, напряжение стандартное – 380/220 В. К нему можно присоединять приемники на одну или три фазы.



Что включает в себя монтаж шинопровода



От того, насколько качественно был смонтирован шинопровод, зависит в дальнейшем правильность и длительность его эксплуатации. В процессе сборки и монтажа обязательно нужно придерживаться правил, прописанных в инструкции заводом-производителем. Если все сделано верно, конструкция шинопровода может прослужить более 30 лет. Правильный монтаж исключает риск аварий на производстве, вызванных короткими замыканиями и неполнофазной работой проводки. К слову, последнее может полностью вывести из строя оборудование или станок, если они были подключены к данному шинопроводу.



Монтаж проводится в соответствии с проектной документацией по электроснабжению объекта. Все работы можно разделить на подготовительные и монтажные.



Подготовительный этап работы



В ходе подготовительных работ в помещении, где будет монтироваться шинопровод, выполняется разметка осей и мест расположения опорных кронштейнов. После комплектующие шинопровода распаковывают и выполняют расконсервацию, если это необходимо. Все составные части необходимо проверить на месте на наличие заводских дефектов. После этого нужно изучить маркировку всех имеющихся секций, узлов и деталей в комплекте. В него входят прямые секции, уголки, соединительные блоки, кронштейны крепления, блоки питания и прочие узлы.



Если в процессе осмотра токоведущих частей на них обнаружены трещины, сколы, повреждения контактных особенностей, к установке они не допускаются. Тип кронштейна зависит от того, какой был выбран способ прокладки шинопровода. Если он устанавливается вдоль стен, используются настенные кронштейны, если по колоннам – с подвесами, если над полом – напольные стойки.



Что включает в себя процесс монтажа шинопровода



Для производственных и общественных помещений есть правило: устанавливать сборку шинопровода на высоте не менее 2,5 метров. Если речь идет об электротехническом помещении (например, электрощитовой), расстояние не нормируется и может быть любым. Между проложенным шинопроводом и трубопроводом (обычно они располагаются параллельно) должен оставаться зазор в 50 см, а если трубопровод пересекает шинопровод – не менее 100 см.



В процессе монтажа шинопровода используются грузоподъемные приспособления – мостовой кран, таль, электролебедка. При использовании удлиненных секций используются траверсы.



Основные операции монтажа:

 

  • • Крепление вдоль магистральной линии необходимых опор (кронштейнов, стоек и прочего). Расстояние по горизонтали между элементами должно составлять 3 метра, а по вертикали – 4 метра.
  • • Сборка отдельных участков шинопровода в блоки. Монтаж с помощью блоков упростит всю дальнейшую работу. Распределительный шинопровод объединяют в блоки, состоящие из 10 секций (длина 30 м), а троллейный – в блоки из 3-4 секций (длина, соответственно, 9-12 м).
  • • Подъем на необходимую высоту и последующее закрепление блоков на кронштейнах и других опорах. Чтобы поднять секции, используют мостовые или автомобильные краны, ручную таль, лебедку.
  • • Монтажные работы начинают с самых сложных узлов: присоединительных секций на подходах к трансформатору или вертикальных участков. Их устанавливают с нижней секции, после чего ведут вверх до пересечения с горизонтальными участками. Горизонтальные участки и прочие секции монтируют в последнюю очередь. Чтобы обеспечить удобный доступ к крышкам, а также вентиляцию и охлаждение шинопровода, его устанавливают на расстоянии не менее 50 мм от стен.
  • • Соединение блоков в одну линию. Для этого применяются специальные секции.

Процесс сборки и установки организуется в следующем порядке:

 

  1. 1.Осмотр и подготовка к сборке всех секций, инструмента, крепежных деталей. Контакты токоведущих частей нужно протереть растворителем.
  2. 2.На прямую секцию устанавливается соединительный блок с маркировками (наклейки на секции и на блоке должны быть расположены с одной стороны).
  3. 3.После к соединительному блоку стыкуют второй прямой участок. Обязательно следует проверить корректность соединения. Блок не должен оказаться внутри перегородки, колонны или перекрытия.
  4. 4.Чтобы проверить корректность соединения, замеряют расстояние между элементами. Оно должно соответствовать проектной документации. Контакты секций и блока должны доходить до упоров на контактах заземления.
  5. 5.Если шинопровод собран неправильно, это легко заметить по крышке. Она просто не встанет на нужное место и не будет защелкиваться.
  6. 6.Для электрического соединения между элементами шинопровода используют болт со срывной головкой. Это будет гарантом правильной затяжки.
  7. 7.Для сжима болтов используют динаметрический ключ, который фиксирует их с обратной стороны. Момент затяжки должен соответствовать параметрам, указанным в заводской инструкции. Обычный ключ в этом случае применять нельзя.
  8. 8.После того как шинопровод будет собран, его нужно проверить, а затем – ввести в эксплуатацию. Для этого используют такие инструменты как мегомметр (на 500 В), мультиметр и фазоуказатель.
  9. 9.Уже смонтированный шинопровод проверяют на соответствие схеме монтажа и электрических соединений. Он не должен изгибаться и скручиваться, а секции должны быть расположены на требуемом расстоянии от трубопроводов и элементов строительных производственных конструкций.
  10. 10.Если болтовые соединения не оснащены срывными гайками, необходимо проверить момент затяжки. Если гайки срывные, нужно убедиться, что головки сорваны.
  11. 11.Изоляцию нужно проверять на полностью обесточенном шинопроводе.

Проверка качества проведения монтажных работ



Как только все установочные работы будут окончены, конструкцию нужно осмотреть и проверить на:

 

  • • соответствие проектной документации;
  • • надежность креплений опоры и секций;
  • • затяжку болтовых соединений (используется ключ);
  • • качество сварки шинных соединений;
  • • качество заземления;
  • • герметичность изоляционного покрытия в местах соединений;
  • • надежность металлической связи элементов с просмотров протоколов по заземлению;
  • • маркировку линий шинопровода в соответствии с проектной документацией;
  • • фазировку в нужных местах при замкнутых и разветвленных линиях.

До того, как смонтированные шинопроводы будут подключены к напряжению, нужно с помощью мегомметра 1000 В провести замер сопротивления изоляции. Показатель должен быть не менее 0,5 МОм. Вместо замера можно использовать испытание напряжением 1000 В переменного тока промышленной частоты. В момент проведения испытания ответвительные и сигнальные коробки нужно снять, а аппараты во вводных ящиках – отключить. Они испытываются по другим нормам. В процессе нужно обязательно предпринять необходимые меры безопасности.



Введение собранной конструкции в эксплуатацию допускается только после приемки ее комиссией. Она оформляется актами в соответствии с существующими протоколами.



Меры безопасности при монтаже шинопроводов



При монтаже шинопроводов необходимо уделить особое внимание вопросам высотных работ, а также используемым техническим средствам. Общие правила выглядят так:

 

  • • К верхолазным работам допускаются лица старше 18 лет с квалификационной группой не ниже второй. Они должны пройти необходимое обучение и освидетельствование у врача.
  • • В работе обязательно используют предохранительный пояс.
  • • Все техническое оборудование перед работой должно быть испытано.
  • • Передвижение вдоль монтажной линии разрешается только при опущенной до минимума площадке.
  • • До того, как в кабине окажутся люди, трассу нужно проверить на безопасную проходимость.
  • • Высотные работы разрешаются только при заторможенной ходовой части.
  • • При работе на подкрановых путях действующих планов нужно снять напряжение с троллеев.
  • • Электроинструменты нужно проверять на исправность изоляции на специальном стенде.
  • • Собранный и смонтированный шинопровод нельзя использовать в качестве опоры, на него нельзя вставать или использовать в качестве подмостьев.
  • • При состыковке двух секций шинопровода соединение можно проверять только металлическим стержнем, ни в коем случае – оголенными руками.

 

Почему подключение шинопровода нужно доверять профессионалам



Несмотря на то, что процесс установки шинопровода выглядит достаточно простым и быстрым, в нем есть множество технических нюансов, с которыми новичок может не справиться. Это связано с особенностями подключения питания, креплением подвесов (скользящих и фиксирующих), а также составлением шинопровода в секции.



Конечная стоимость монтажа зависит от разновидности шинопровода и объема работ.



Наша компания выступает эксклюзивным представителем международной компании, являющейся одним из крупнейших мировых производителей электротехнической продукции. Мы занимаемся не только поставками, но и проводим монтажные работы по следующим направлениям:

  • • крановые троллеи до 250 А;
  • • монотроллейный шинопровод до 1000 А;
  • • шинопроводы низкого напряжения на силу тока 25-6300 А;
  • • шинопроводы высокого и среднего напряжения;
  • • лотки и коробы;
  • • осветительное оборудование.

 

Выбирая нашу компанию, вы выбираете блестящую работу вашего оборудования без перебоев.

Заказать звонок

Ознакомлен с политикой
конфиценциальности


Оставить
отзыв

Ознакомлен с политикой
конфиценциальности


Рассчитать стоимость

Ознакомлен с политикой
конфиценциальности