Ваш город Казань?
Да
Нет
Казань
Москва
Екатеринбург

Монтаж троллейного шинопровода - многопроводниковых шинных систем

 

Монтаж троллейных шинопроводов осуществляется для электропитания машин различного типа: мостовых и козловых кранов, электрических передвижных консольных кранов, монорельсовых систем, грузовых тележек и иных грузоподъемных механизмов.

 

Монтаж троллейного шинопровода – это размещение системы шинопровода на подкрановых балках, колоннах, стенах здания и т.д.

 

Подготовительные работы:

  • 1 Необходимо осуществить подбор подходящих кронштейнов в зависимости от места крепления и типа материала несущих конструкций
  • 2 Проверить комплектность троллейного шинопровода
  • 3 Подготовить необходимые инструменты
  • 4 Определиться с необходимой спецтехникой для монтажа

 

Монтажные работы:

  • 1 Разметка мест крепления к опорным конструкциям
  • 2 Крепление крепежных элементов (подвесные скобы, кронштейны)
  • 3 Сборка секций шинопровода в единую линию
  • 4  Заведение токосъемников на линию

 

Монтаж троллейного шинопровода должны производить квалифицированные специалисты с необходимым опытом для избежания нестабильной работы кранов. Специалисты ООО «Селект» имеют более чем 10 летний опыт монтажа троллейного шинопровода на территории России.

 

Троллейные шинопроводы используются в обязательном порядке, если на производстве имеются краны, мостовые или козловые, а для транспортировки габаритных грузов применяются передаточные тележки и монорельсы. Иными словами, любое подвижное оборудование. Состоят из короба с расположенными внутри контактными продольными шинами. Шины закрепляются на изоляционном материале.



Непосредственно троллей представляет собой шину, по которой подается электропитание. Она закрепляется в горизонтальном положении, а электроэнергия подается оборудованию при помощи токосъемника. Токосъем осуществляется при помощи специального контакта (каретки), скользящего по кругу.

 


Большой плюс троллейного шинопровода – в его модульной конструкции. В процессе монтажа готовые секции просто крепят на стенах, опорах или специальных путях под кранами. Установка не занимает много времени. Но обеспечивает надежную подачу электропитания к производственному оборудованию, а значит, и его бесперебойную работу.



В каких случаях требуется монтаж шинопровода? 



Есть несколько причин для монтажа шинопровода на предприятии. Это делают для обеспечения бесперебойной работы системы с минимальными скачками напряжения, а также для экономии электроэнергии хотя бы на 30 %. Большая длина троллейного шинопровода позволяет создать разнообразные схемы энергетических путей.



Чаще всего применяется закрытый тип шинопровода, состоящий из корпуса с медными шинами. Такая проста конструкция обеспечивает подведение тока к производственному оборудованию в цеху. При монтаже троллейного оборудования кабель протягивается по нужному маршруту. Для поддержки всей системы используются струны. С их помощью налаживается контакт между движимым элементом (кареткой) и самим краном.



Троллейный шинопровод обеспечивает электроэнергией следующе подвижное оборудование:

 

  • • краны (мостовые, козловые, консольные);
  • • подвесные дороги;
  • • электротельферы;
  • • устройства загрузки;
  • • и др.

 

Стандартный шинопровод по умолчанию выдерживает силу тока до 2000 А. Надо отметить, что подвижный провод эксплуатируется в сложных условиях, с большими перепадами температуры. Допустимые показатели варьируются в пределах от -40 до +60 градусов Цельсия.



Заводские условия предполагают наличие станков, конвейеров, монорельс, кранов, подвесных дорог и прочего подвижного оборудования. Секции шинопровода в качестве проводки очень удобны, так как из них можно создать линии в любой плоскости с изгибами в нужных местах. При необходимости энергетическую линию можно подвести и к стеллажам, и к техническим площадкам. Мы поможем подобрать нужный товар, учитывая специфику вашего объекта

 

Хранение и транспортировка 

 

Шинопроводы поставляются на производство непосредственно с завода-изготовителя, в соответствии с комплектацией, указанной в заявке-спецификации. Она составляется после изучения чертежей проекта. В составе комплекта шинопроводов обычно предусмотрены прямые и различные фигурные секции, комплектующие для монтажа, опорные конструкции (кронштейны, стойки), детали для крепления секций между собой, а также изоляционные материалы для герметизации швов.


Для транспортировки секции шинопроводов укладывают в деревянные ящики. Доставка может осуществляться и без специальной тары, если в транспорте предусмотрены стеллажи-контейнеры. Выступающие части конструкции необходимо смазывать техническим вазелином, а затем оборачивать мешковиной, чтобы предотвратить случайное повреждение при транспортировке.



Для хранения используют горизонтальные стеллажи, расположенные в сухом помещении. Если продукция поставляется без тары, ее можно укладывать штабелями, но не более 5-6 рядов, с обязательной деревянной прокладкой. В процессе хранения оголенные концы секций должны оставаться законсервированными. Избавляться от консервации нужно только перед проведением монтажных работ. Штабелирование рекомендуется делать по видам секций: прямые – к прямым, угловые – к угловым, ответвительные – к ответвительным и так далее.



 Чем отличается троллейный шинопровод?



Основное преимущество троллейной системы заключается в конструкции, предусматривающей использование скользящего контакта для съема тока. Она исключает провисание кабеля, а значит, нет необходимости в постоянном регулировании натяжения. Шинопровод для подвижных систем имеет ряд отличительных особенностей. Сред них:

 

  • • Компактные размеры и небольшой вес конструкции. Все составляющие скрываются в коробе. Он устанавливается в месте, задуманном по схеме проекта.
  • • С монтажом сможет справиться даже небольшая бригада, процесс установки не занимает много времени.
  • • Благодаря конструкции шинопровод легко ремонтировать и выполнять регулярный осмотр.
  • • Отдельные разнообразные секции дают возможность построить линию любой сложности.
  • • Срок службы электросети увеличивается, так как не используются электрокабели, подверженные износу.
  • • Рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях и агрессивной среде, например, при перепадах температур от низкой до высокой, повышенном уровне влажности, а также большой концентрации промышленной пыли.
  • • Улучшенный корпус троллея надежно защищает линию от воздействия влаги и попадания пыли.
  • • Если предполагается, что конструкция будет установлена на улице или в неотапливаемых помещениях, на корпусе можно дополнительно сделать отопительную систему.
  • • Гарантируется высокая безопасность эксплуатации.

Не удивительно, что сейчас так много заказов на то, чтобы купить троллейный шинопровод. Это современный подвижный кабель с массой преимуществ, который к тому же можно приобрести по приемлемой цене. Он подойдет для установки в литейных цехах, насосных станциях, заводах с прокатными станками, водоочистных сооружениях. Троллейная линия обеспечит функционирование трансбордерной тележки и механизированных ворот. При этом монтаж, как мы уже выяснили, можно осуществлять и в помещениях, и на воздухе, даже в условиях минусовой температуры.



 Из чего делают шинопровод?



Наиболее распространенные материалы для производства шинопровода – пластмасса и ПВХ повышенной прочности. Их используют для изготовления защитного кожуха. Герметичность короба обеспечивают специальные ленты. Эти материалы исключают процессы коррозии, а потому использовать их крайне удобно.



Внутри короба помещают шины, выполненные из меди, с заданным сечением проводов. Количество шин зависит от короба.

 


 Из чего состоит шинопровод?



Конструкция шинопровода состоит из нескольких основных секций. К ним относятся:

 

  • • Скользящий подвес. Он также является крепежным элементом для магистральной системы.
  • • Фиксирующий подвес. Устанавливают на корпусе на определенном расстоянии.
  • • Заглушка стыков. Ее устанавливают на швах для обеспечения защитному коробу полной герметичности.
  • • Концевой подвод питания для установки дополнительных троллеев или применения уже существующих.
  • • Шинопровод, состоящий из секций. Защищает шины и придает конструкции более эстетичный аккуратный вид.
  • • Опора, кронштейн, стойка или держатель.
  • • Заглушка на конец шинопровода. Необходима для формирования замкнутной системы.

 

Подробнее о составляющих шинопровода



Передача электроэнергии осуществляется с помощью комплекса проводящих и опорных конструкций. Для внешнего токоподвода используется стальной профиль (уголок), иногда – рельс. При установке троллеев между ними и стеной образуется зазор, его компенсируют держателями с фарфоровыми изоляторами. Чтобы поверхность не ржавела, ее покрывают краской или изначально используют токопроводы из сплавов цветных металлов. Открытая линия троллеев состоит из блоков на опорах. Питание поступает через движущиеся токоприемники.

 


Подвижный подвес



Для крепления токоподвода может быть использован и фиксирующий, и подвесный подвижный элемент. Они подвешиваются вдоль путей крана на кронштейне, зафиксированном на опоре (например, двутавре). Дополнительно подстраховывает токовую магистраль. Скользящий подвес делают из нержавеющей стали. Между ними должно сохраняться расстояние 1,2 метра. Изолятор обеспечивает шинопроводу свободное перемещение. Это пригодится при ремонте или наращивании конструкции.

 



Скользящий подвес



Для превращения скользящего подвеса в жесткий нужно сделать несколько действий: ослабить нижнюю гайку, вставить пластины для фиксации, после чего снова затянуть гайку и прижать пластины.

 

Фиксирующий подвес



Эту крепежную деталь используют для надежной фиксации на конструкциях возле ввода или в центре. Подобные кронштейны устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга.

Заглушка стыков 

Необходима для козловых и мостовых кранов. Устанавливается в месте стыковки швов при соединении секций. Для удобства использования крышка снабжена пружинами. Обеспечивает герметичность и защиту содержимого корпуса.

Подвод питания



Располагается на одном из концов конструкции, необходим для подключения к сети питания. Может быть установлен и на правом, и на левом конце магистрали.

Токосъемник



Представляет собой мобильное устройство, которое в процессе передвижения по шинопроводу с помощью угольных щеток забирает энергию у шин и передает ее оборудованию. Помещен в пластиковый корпус, усиленный добавлением стекловолокна. Контакт обеспечивается механизмом захвата, а передача питания – щетками на пружине. Токосъемник может быть одинарным или двойным. Двойной предназначен для подъемного оборудования с частотными преобразователями. Главный критерий токосъемника – соответствие номинальному току.

Поступившие с завода секции шинопроводов, разобранные и расконсервированные, соединяются уже на месте, непосредственно перед монтажом. Для крепления используются винты или пружины. Монтаж не занимает много времени, но делать его нужно качественно и не торопясь. В противном случае в местах некачественного соединения будет происходить утечка тока, в работе будут сбои.

 Особенности монтажа



Для установки троллея использую специальные подмостья или специальные подъемники. Монтируют на подготовленные крепежные конструкции. Система рельсовых путей должна предусматривать свободный проход механизма по контурам. Несущей основой выступают металлические профили (двутавры). Крепятся к потолку или стенам, рассчитаны на повышенные нагрузки. Обычно в монтажных инструкциях указывается, что расстояние между опорами под троллейной системой должно составлять не более 3 метров (для прямой линии). Если секции имеют другую форму, или схема проводки предусматривает повороты, между кронштейнами должно быть расстояние не более 1,5 метров.

 


При монтаже нужно обратить особое внимание на техническое исполнение кареток и роликов. Линии, по которым они двигаются, не должны быть засорены или иметь какие-либо препятствия вроде выступов, погрешностей, заусенцев или других дефектов.

 


Открытие части системы с коммуникацией в процессе монтажа обязательно закрывается крышками, заглушками или муфтами. Они входят в заводскую комплектацию шинопровода. В процессе работы над чертежом нужно обязательно учесть для них свободное место.

Оборудование для сборки и монтажа



И хотя установка шинопровода несложная, не требует много времени, она все же предполагает разноплановые технические операции. Для каждой из них используется определенная группа инструментов. Среди них:

 

  • • Набор ручного инструмента для монтажа. В базовый комплект входят: отвертки, плоскогубцы, молотки и прочее, что может понадобится для крепежных работ с проводом.
  • • Электрические инструменты. Пригодятся для сверления отверстий, отрезания лишних секций шинопровода, быстрого закручивания метизов. В группу крепежных инструментов входят перфоратор, дрель, шлифовальный аппарат, электролобзик, оборудование для сварки и прочее.
  • • Измерительные приборы. Необходимы для проверки состояния показателей проводки. К ним относятся амперметры, тестеры, мультиметры.
  • • Оборудование для монтажа конструкции. С его помощью осуществляется подъем и фиксация системы в пространстве. В эту группу входят подъемники, манипуляторы, траверсы, механизмы с лебедкой и прочее.

 

Этапы монтажных работ 



Чтобы собрать и смонтировать шинопровод, требуется провести ряд несложных, но требующих тщательности и внимательности, работ. Они делятся на несколько этапов:

 

  1. 1.Подготовительные работы.
  2. 2.Сборка секций и блоков шинопровода.
  3. 3.Установка на подготовленные конструкции.
  4. 4.Проверка и подключение к питанию.

 

Подготовительные этапы монтажа



Перед тем, как приступить к монтажным работам, бригада должна изучить план и проектное решение, в котором описана подробная схема и размещение оборудования. Такого рода документация включает в себя:

 

  • • Сборочный чертеж узла. На чертеже должно быть видно: к какому типу относится соединение, варианты компоновки и усиления короба, а также характеристики используемых для крепления материалов.
  • • Параметры оборудования. Шинопровод может иметь различную конструкцию, поэтому перед монтажом должен быть подготовлен план сопряжения компонентов его короба с опорными поверхностями стены или другого места установки. Так, сплошной шинопровод можно монтировать непосредственно на стену, тогда как перфорированный – и на раму или кронштейн.
  • • Указания по нужной физической силе, используемым в процессе работы инструментам, а также механизмам – словом, по всему, что потребуется для проведения монтажа конструкции.

 

Непосредственно подготовка компонентов шинопровода включает в себя следующие этапы:

 

  • • Проверить состояние элементов конструкции на предмет дефектов.
  • • Проверить соответствие фактических характеристик оборудования тем, которые заявлены в проекте.
  • • Проверить, все ли из необходимого для сборки комплекта, есть в наличии.
  • • Транспортировать составляющие на место временного хранения или непосредственно на место проведения монтажных работ.

 

Кроме того, подготовительный этап включает в себя подготовку рабочих мест для всех членов бригады, проверку ручных и электрических рабочих инструментов, а также необходимого оборудования и приспособлений для монтажа на объекте.



Сборка секций и блоков шинопровода



Для троллейных шинопроводов используются секции по 4 метра, с медными жилами внутри. Шинопровод собирается из комплектов по 3-4 секции. Это помогает исключить перекосы и моменты несостыковок между линиями. Для сборки удобнее всего использовать стенды в виде козловых конструкций. Шины соединяются между собой в задуманной последовательности, при этом прямые концы накладывают на изогнутые, у следующих деталей. Крепление осуществляется болтами с цинковыми накладками. Момент затяжки не должен превышать 400 Н.



Процесс установки троллейных блоков



Чтобы понять уже подготовленные из секций блоки, используют траверсы и другие погрузчики (автокраны, автопогрузчики). При длине комплекта более 12 метров для подъема и установки требуются специальные лебедки. Монтаж шинопровода состоит из следующих этапов:

 

  • • подъем до нужного уровня и последующая установка секций с блоками в рабочее положение;
  • • крепление секций осуществляется с помощью пружинно-клеммных соединений или болтов (зависит от конструкции шинопровода);
  • • для обеспечения герметичности стыков используются специальные крышки, а для торцов – заглушки;
  • • установка кареток для токосъема;
  • • фиксирование секций на кронштейнах и прочих опорных конструкциях;
  • • проверка затяжки болтовых соединений;
  • • подготовка ответвительных коробов, включая их внутреннее содержимое;
  • • установка ответвительных коробов;
  • • монтаж шинопроводов к кронштейнам при помощи муфт;
    • установка токосъема.

 

После того как установка будет завершена, необходимо проверить, чтобы каретки свободно передвигались по линии. Питание подводится к шинопроводу в самую последнюю очередь, когда все подготовительные и установочные работы будут окончены. Между корпусом и стеной должны оставаться зазоры (минимум 5 мм), чтобы впоследствии облегчить обслуживание и монтаж, а также обеспечить нужный уровень вентиляции и охлаждения шинопровода.

 

Правила обслуживания



Чтобы обеспечить токопроводящей системе долгий срок службы, в процессе эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:

 

  • • проводить профилактический осмотр системы 1 раз в год (это поможет своевременно выявить наличие повреждений);
  • • прочищать линии от загрязнений и производственной пыли не реже чем 1 раз в полгода, для этого используют поток воздуха под давлением;
  • • проверять состояние нижнего паза каждый год, он должен сохранять нужный размер (допускаются погрешности в пределах нормы);
  • • контролировать степень износа контактов и прочих деталей токосъема, не менее 1 раза в год, при необходимости сделать качественную замену;
  • • наблюдать за тем, чтобы кабель питания не становился помехой на пути токосъемного устройства;
  • • если степень износа скользящих контактов достигла минимальных по инструкции значений, токосъемники следует заменить.

Процесс установки нужно доверить бригаде опытных квалифицированных работников-монтажников. Они отвечают за сбор токопроводящей линии из готовых секций шинопровода. В процессе потоки электричества распределяются между объектами и цехами. После окончания электромонтажных работ все оборудование проверяют. Затем объект готов для сдачи заказчику, согласно прилагаемой документации.



Универсальность троллейных систем позволяет прокладывать проводку по любым, даже сложным конструкциям: с наличием поворотов и изгибов в разных плоскостях, любой протяженности. Правильно установленные шинопроводы обеспечат бесперебойную работу грузоподъемного оборудования.

 

Заказать звонок

Ознакомлен с политикой
конфиценциальности


Оставить
отзыв

Ознакомлен с политикой
конфиценциальности


Рассчитать стоимость

Ознакомлен с политикой
конфиценциальности